Аксиальные роторно-поршневые насосы

 

Насосы типа Г13-3 состоят из аксиального роторно-поршневого агрегата и механизма управления (рис. 16).

Насос аксиальный роторно-поршневой

Рис. 16. Насос аксиальный роторно-поршневой

Узлы насоса - передний корпус 1, средний корпус 5 и задняя крышка 6. В переднем корпусе на подшипнике качения 11 установлен вал 10 связанный с ротором 9 посредством шлицевого соединения. Ротор установлен в среднем корпусе на подшипнике качения 4 и имеет поршневые расточки, в которых размещены поршни 8, опирающиеся башмаками на опорную шайбу 3, установленную на траверсе 2.

При вращении ротора за счет возвратно-поступательного движения поршней происходит всасывание и нагнетание рабочей жидкости через окна распределительного диска 7.

Изменение расхода жидкости производится поворотом траверсы при помощи механизма управления.

Насосы Г1З-35А и Г13-36А имеют механизм ручного управления, а насосы 2Г13-35, 2Г13-36А снабжены электрогидравлическим механизмом управления, причём последние отличаются типом вспомогательного пластинчатого насоса.

Механизм ручного управления предназначен для изменения производительности вручную от нуля до максимума при работе насоса и устанавливается на переднем корпусе насоса.

Электрогидравлический механизм управления предназначен для дистанционного ступенчатого регулирования расхода насоса от электрического сигнала. Он позволяет получить две различные производительности на каждой из рабочей полостей, а при отсутствии электрического сигнала производительность насоса автоматически сбрасывается до нуля. Механизм устанавливается на переднем корпусе насоса.

Насосы аксиально-поршневые нерегулируемые

Насос аксиально-поршневой нерегулируемый

Рис. 17. Насос аксиально-поршневой нерегулируемый

Конструкция насосов от НА-Г4/320 до НА-32/320 представлена на рис 17. Насос состоит из стального сварного корпуса 3, в который запрессованы втулки, являющиеся цилиндрами для поршней 10. В корпусе насоса размещены нагнетающие клапаны (по одному на каждую пару поршней). К корпусу насоса болтами крепятся передняя 2 и задняя 4 крышки, в которых расположены подшипники 20. В стакане 26 расположены коллектор 23, манжеты уплотнения носка вала 22 и кольцо 25, служащее для удобства демонтажа манжет 22. В задней крышке 4 выполнено отверстие для подвода масла. Вал насоса 1, на котором на шпонках 27 установлены наклонные диски 7, опирается на подшипники 20.

С целью разгрузки подшипников 20 от осевых усилий, возникающих при работе насоса от нагнетающих поршней на валу с одной стороны установлено разрезное кольцо 8 (из двух половин), с другой стороны разгрузкой служит бурт вала.

Разрезное кольцо 8 и бурт препятствуют перемещению наклонных дисков 7 вдоль оси вала. Кольцо 8 от выпадения фиксируется внутренней обоймой подшипника.

Для обеспечения постоянного контакта поршней 10 с наклонными дисками 7 служат прижимные диски 6, воздействующие на подпятники поршней и опирающиеся через сферическую опору на стаканы 5, постоянно поджатые недеформируемой в работе пружиной 9. Подшипники поршней соединяются с поршнями посредством сферического шарнира и представляют собой неразъёмное соединение. Для уменьшения удельных давлений поршней 10 на наклонные диски 7 подпятники имеют гидростатическую разгрузку. Подвод масла для гидростатической разгрузки подпятников осуществляется через сверления в поршне и подпятнике.

Похожие материалы