Под автоматической линией понимается система взаимосвязанных станков, производящих последовательно обработку детали в соответствии с заранее заданным технологическим процессом. Станки, входящие в автоматическую линию, обычно связаны автоматическими транспортными устройствами с жесткой или гибкой связью. Линии с жесткой связью выполняются со сквозным транспортом, проходящим через зоны обработки, при этом применяют межоперационные связи главным образом в виде шаговых транспортеров. При перемещении фиксация и закрепление заготовок не производятся.
В гибкой автоматической линии для механической обработки с вынесенной транспортной системой каждый станок или каждый участок имеет свою транспортную систему, работающую самостоятельно и часто во время работы станка. Это означает, что время на транспорт совмещается с основным временем частично или полностью. Останов одного станка не вызывает останова всей линии.
Автоматическая линия (рис. 33) для шлифования внутренних колец подшипника 2310 включает восемь станков, в том числе четыре бесцентровых внутришлифовальных автомата, два станка для шлифования бортов роликовой дорожки и два круглошлифовальных станка. На линию кольца подаются после шлифования по торцам, и дальнейший технологический процесс имеет такую последовательность: черновое и чистовое внутреннее шлифование, шлифование бортов роликовой дорожки, черновое и чистовое шлифование донышка роликовой дорожки.
Рис. 33. Автоматическая линия для шлифования колец подшипников: 1 - бункер, 2, 3 - бесцентровые шлифовальные станки, 4 - станки для шлифования бортов, 5, 6 - круглошлифовальные станки, 7, 9 - накопители, 8.10 - лотки
Линия обслуживается одним наладчиком. Кольца загружаются в бункер, имеющий наклонное днище, по которому они движутся в наклонный отсек. Чтобы кольца не цеплялись бортами друг за друга, в бункере предусмотрен шибер, который, поднимая верхние кольца, позволяет нижним кольцам по наклонному отсеку скатываться в приемное окно выходного вертикального лотка. Совместно с шибером движется толкатель, посылающий столб колец вверх по лотку, а отсекатель удерживает его при опускании толкателя вниз. В окно, открываемое толкателем, вкатывается очередное кольцо и поднимается при очередном движении шибера.
По наклонному лотку кольцо попадает на приемную полку, укрепленную на загрузочном магазине бесцентрового станка. Пока на станке шлифуют предыдущее кольцо, магазин вместе с шлифовальной бабкой совершает возвратно-поступательное движение, параллельное оси шпинделя станка. При правке шлифовального круга бабка уходит из зоны шлифования совместно с магазином и полкой, укрепленной на нем. Кольцо, скользившее до сих пор по полке, падает в магазин, так как на место ушедшей полки встал магазин. Этот цикл периодически повторяется.
Пневмоцилиндр бункера для поднятия шибера получает воздух из пневматической сети через золотник, установленный на подъемнике, передающем кольца со станка на станок. Подъемник срабатывает от золотника, установленного на бесцентровом станке. Такая система блокировки необходима для того, чтобы обеспечить строгую последовательность срабатывания всех узлов автоматики.