Фрезерный станок 6Р13ФЗ

 

Вертикально-фрезерный консольный станок 6Р13Ф3 с размерами стола 400x1600 мм и мощностью главного привода 7,5 кВт предназначен для обработки плоских или пространственных изделий сложного профиля из сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов торцовыми, концевыми, сферическими и фасонными фрезами, сверлами, зенкерами, метчиками, развертками, резцами и другими режущими инструментами.

Технологические возможности

Точность обработки 0,08 мм, повторяемость размеров 0,04 мм. Устройство ЧПУ - НЗЗ-1М, цена импульса 0,01 мм. Приведенные на рис. 108 предельные размеры обрабатываемой детали, посадочные и базовые поверхности шпинделя и стола станка дают необходимую информацию для выбора или проектирования вспомогательных инструментов и крепежных приспособлений, проверки возможности обработки заготовок различных размеров.

Фрезерный станок 6Р13ФЗ

Рис 108. Технологические возможности станка 6Р13ФЗ

Механизированный зажим инструментов в шпинделе производится с помощью электромеханической головки, установленной в верхней части ползуна. Ранее в станках данной модели зажим производился набором тарельчатых пружин, а отжим - гидравлическим цилиндром.

Схема смазки станка Р613ФЗ

Рис. 109. Схема смазки станка Р613ФЗ: 1 - фильтр; 2 - маслораспределитель; 3 - насос для смазывания стола, салазок, koim соли; 4 - сетчатый фильтр; 5 - плунжерный насос; 6 (1)-6 (3) - пресс-масленки; 7 (1)- 7(5) - маслоуказатели; 8 - насос для смазывания направляющих ползуна; 9 - отверстие для заливания масла в резервуар станины; 10 - отверстие для заливания масла в резервуар редуктора; 11 (1) - 11 {3) - сливные отверстия; 12-21 - точки смазки

Смазка станка

Смазка станка обеспечивается несколькими системами (рис. 109).

  1. Циркуляционная смазочная система коробки скоростей включает в себя расположенный в станине резервуар, фильтр 4, плунжерный насос 5, маслораспределитель, трубопроводы и мас-лоуказатели. Насос работает от эксцентрика, смонтированного на одном из валов коробки скоростей и подает масло для смазывания коробки скоростей через маслораспределитель. Контроль уровня масла в резервуаре осуществляется визуально с помощью маслоуказателя 7 (4), контроль работы данной системы производится по маслоуказателю 7 (3).
  2. Смазывание направляющих консоли, стола, салазок и механизмов подач происходит при воздействии на кнопку насоса ручной смазки. В эту систему входят резервуар, размещенный в консоли, фильтр 1, насос ручного смазывания 3, маслораспределитель 2, маслоуказатель 7 (2) и трубопроводы.
  3. Смазывание разбрызгиванием деталей редуктора продольного перемещения суппорта. Уровень масла в редукторе контролируют по маслоуказателю 7 (5).
  4. Смазывание подшипников шпинделя и подшипников ходового винта продольного перемещения стола выполняют периодически шприцем через пресс-масленки 6 (1)-6 (3).
  5. Смазывание направляющих ползуна - от ручного насоса 8. Отсутствие централизованной смазочной системы возлагает на обслуживающий персонал особую ответственность за своевременное смазывание в строгом соответствии с картой.

Для устранения бокового зазора в косозубых зубчатых колесах приводов подач (рис. ПО) необходимо выполнить следующие работы: ослабить винты 2 (направляющие штифты 3 не снимать), снять полукольца 1 и 4, прошлифовать полукольца на некоторую величину h и собрать в обратном порядке.

Похожие материалы