Механизмы реверса

 

Реверсирование движений в металлорежущих станках может быть осуществлено с помощью реверсирования электродвигателя, гидродвигателя и механических устройств. Чаще реверсирование осуществляется с помощью цилиндрических и конических зубчатых передач. На рис. 14, а, б показаны механизмы реверса с цилиндрическими колесами. При передаче движения через два зубчатых колеса валы I и вращаются в разных направлениях, а при передаче через три зубчатых колеса - в одном направлении.

Работа реверсивных устройств с коническими колесами основана на том, что два колеса z1 и z3 находясь в зацеплении с колесом z2 (рис. 14, в, г), вращаются в противоположных направлениях. В этом случае реверсирование производят переключением муфты (рис. 14, в) или перемещением блока колес z1 - z3 (рис. 14, г).

В станках, которые требуют частого реверсирования, в конструкциях, изображенных на рис. 14,а, в, устанавливают фрикционные муфты, в механизмах токарных, карусельных и фрезерных станков - чаще всего кулачковые муфты.

Механизмы реверса

Рис.14 Механизмы реверса

В некоторых моделях зубообрабатывающих станков находят применение зубчатые колеса для получения возвратно-вращательного движения (рис. 15). Ведущим звеном в таких механизмах является колесо 1, а ведомым - два концентричных зубчатых сектора внутреннего зацепления 3 и наружного зацепления 4, соединенных по концам секторами 5.

Составное колесо

Рис.15 Составное колесо

Поскольку центр вращения колеса 2 неподвижен, центр вращения колеса I при зацеплении с различными колесами меняет свое положение. Поочередное зацепление производится при помощи копировального механизма, устанавливающего соответствующее межосевое расстояние. Во время работы частота вращения колеса 2 и его направление меняются в зависимости от того, с каким колесом связано ведущее звено.

Похожие материалы