Неисправности гидропривода металлорежущих станков
Помимо неисправностей, характерных для каждого типа станка или группы станков, рассмотрим неисправности, которые могут возникнуть при эксплуатации любого гидравлического привода у металлорежущих станков.
- Отсутствие требуемого давления в напорной магистрали вследствие неисправности предохранительных клапанов, насосов или гидропривода, негерметичности маслопровода.
- Отклонения в работе предохранительных клапанов встречаются чаще, поэтому отыскание причин этой неисправности надо начинать с предохранительных клапанов.
- Появление слива масла в бак через клапан в момент работы насоса показывает, что давления в системе нет вследствие того, что клапан открыт. Последнее может быть результатом возникших дефектов узлов или деталей клапана или его засорения по следующим причинам:
- под шарик попал посторонний предмет
- износ шарика;
- поломка фибрового уплотнительного кольца (у клапанов, встроенных в гидропанель);
- утечка масла из маслопровода разгрузки насоса.
Неисправности насоса, гидропривода или маслопровода обычно вызывают только частичное снижение давления масла в системе, при этом давление масла в системе при работе насоса, регулируемое предохранительными клапанами, повышается лишь до определенного значения, гораздо меньшего, чем возможное для данной системы.
- Колебания давления в системе могут быть из-за:
- наличия воздуха в системе;
- недостаточного уровня масла в баке;
- неравномерной подачи масла в систему поршневыми или лопастными насосами вследствие заедания поршней или лопаток.
- Шум при работе гидропривода возникает вследствие:
- засорения всасывающего трубопровода или фильтра;
- подсоса воздуха во всасывающем трубопроводе;
- засорения вентиляционного отверстия в баке (сапун);
- несоосности в установке насоса и электродвигателя;
- нежесткого закрепления трубопровода.
- Неравномерное (с рывками) движение механизмов станка может быть вследствие:
- наличия воздуха в гидравлической системе станка;
- излишней затяжки клиньев или планок направляющих;
- отсутствия, или недостаточной смазки направляющих;
- недостаточного давления в сливной полости цилиндра;
- неравномерной подачи масла насосом;
- неправильной регулировки предохранительного клапана, при котором он отрегулирован на давление, близкое к давлению при рабочей подаче; в этом случае при незначительном повышении давления клапан может периодически открываться и пропускать масло в бак.
Чрезмерное нагревание масла в гидравлической системе обусловлено: а) повышенным давлением в системе; б) большей производительностью насоса гидросистемы, чем требуется ее конструктивными характеристиками.
Похожие материалы