Неисправности гидропривода металлорежущих станков

 

Помимо неисправностей, характерных для каждого типа станка или группы станков, рассмотрим неисправности, которые могут возникнуть при эксплуатации любого гидравлического привода у металлорежущих станков.

  1. Отсутствие требуемого давления в напорной магистрали вследствие неисправности предохранительных клапанов, насосов или гидропривода, негерметичности маслопровода.
  2. Отклонения в работе предохранительных клапанов встречаются чаще, поэтому отыскание причин этой неисправности надо начинать с предохранительных клапанов.
  3. Появление слива масла в бак через клапан в момент работы насоса показывает, что давления в системе нет вследствие того, что клапан открыт. Последнее может быть результатом возникших дефектов узлов или деталей клапана или его засорения по следующим причинам:
  • под шарик попал посторонний предмет
  • износ шарика;
  • поломка фибрового уплотнительного кольца (у клапанов, встроенных в гидропанель);
  • утечка масла из маслопровода разгрузки насоса.

Неисправности насоса, гидропривода или маслопровода обычно вызывают только частичное снижение давления масла в системе, при этом давление масла в системе при работе насоса, регулируемое предохранительными клапанами, повышается лишь до определенного значения, гораздо меньшего, чем возможное для данной системы.

  1. Колебания давления в системе могут быть из-за:
  • наличия воздуха в системе;
  • недостаточного уровня масла в баке;
  • неравномерной подачи масла в систему поршневыми или лопастными насосами вследствие заедания поршней или лопаток.
  1. Шум при работе гидропривода возникает вследствие:
  • засорения всасывающего трубопровода или фильтра;
  • подсоса воздуха во всасывающем трубопроводе;
  • засорения вентиляционного отверстия в баке (сапун);
  • несоосности в установке насоса и электродвигателя;
  • нежесткого закрепления трубопровода.
  1. Неравномерное (с рывками) движение механизмов станка может быть вследствие:
  • наличия воздуха в гидравлической системе станка;
  • излишней затяжки клиньев или планок направляющих;
  • отсутствия, или недостаточной смазки направляющих;
  • недостаточного давления в сливной полости цилиндра;
  • неравномерной подачи масла насосом;
  • неправильной регулировки предохранительного клапана, при котором он отрегулирован на давление, близкое к давлению при рабочей подаче; в этом случае при незначительном повышении давления клапан может периодически открываться и пропускать масло в бак.

Чрезмерное нагревание масла в гидравлической системе обусловлено: а) повышенным давлением в системе; б) большей производительностью насоса гидросистемы, чем требуется ее конструктивными характеристиками.

Похожие материалы