Корпусные коробчатые детали закрытого типа, в которых монтируют рабочие механизмы и узлы машин (корпуса двигателей и передаточных механизмов, станины, коробки и цилиндры), независимо от типа производства целесообразно изготовлять литьем.
Корпусные коробчатые детали открытого типа, на которых монтируют рабочие механизмы и двигатели (рамы, корпуса), а также детали, связывающие отдельные узлы машин йодно- временно (частично) выполняющие функции корпусных, но с меньшими размерами (кронштейны, траверсы), при серийном производстве целесообразно изготовлять литьем. В мелкосерийном и единичном производстве их рациональнее изготовлять сварными.
Детали узлов машин:
В крупносерийном и массовом производстве детали 2-й и 3-й групп рационально изготовлять из периодического и специального фасонного проката и прессованных профилей. Многие детали следует изготовлять из тонкостенных гнутых профилей; они легче и жестче, чем равнопрочные им горячекатаные профили. Основным показателем приближения формы заготовки к форме готовой детали является коэффициент использования металла.