Рекомендации по выбору заготовок

 

Корпусные коробчатые детали закрытого типа, в которых монтируют рабочие механизмы и узлы машин (корпуса двигателей и передаточных механизмов, станины, коробки и цилиндры), независимо от типа производства целесообразно изготовлять литьем.

Корпусные коробчатые детали открытого типа, на которых монтируют рабочие механизмы и двигатели (рамы, корпуса), а также детали, связывающие отдельные узлы машин йодно- временно (частично) выполняющие функции корпусных, но с меньшими размерами (кронштейны, траверсы), при серийном производстве целесообразно изготовлять литьем. В мелкосерийном и единичном производстве их рациональнее изготовлять сварными.

Детали узлов машин:

  1. зубчатые колеса, маховики, блоки, сту- пицы^ корпуса и крышки подшипников, тройники, рычаги, серьги в серийном производстве изготовляют литьем преимущественно в тех случаях, когда их нерентабельно изготовлять штамповкой на высокопроизводительном оборудовании; в мелкосерийном и единичном производстве их выполняют литьем;
  2. гладкие и ступенчатые валы с небольшим перепадом диаметров ступеней, стаканы, втулки, кольца а. серийном и единичном производстве целесообразно изготовлять из проката (сортового, листового и трубного);
  3. балки, кронштейны, плиты в серийном и единичном производстве целесообразно изготовлять из профильного сортового проката (уголки, швеллеры, балки) с применением, если необходимо, кварки.

В крупносерийном и массовом производстве детали 2-й и 3-й групп рационально изготовлять из периодического и специального фасонного проката и прессованных профилей. Многие детали следует изготовлять из тонкостенных гнутых профилей; они легче и жестче, чем равнопрочные им горячекатаные профили. Основным показателем приближения формы заготовки к форме готовой детали является коэффициент использования металла.

Похожие материалы