Увеличенная утечка масла между рабочими полостями гидроцилиндра - характерный дефект в работе силовых цилиндров гидросистем. Нормальная работа гидроцилиндров обеспечивается только при минимальной величине внутренних утечек. Чем больше внутренние утечки, тем неравномернее ход рабочих органов при изменении нагрузки.
Внутренние утечки допускаются, например, в станках с малыми подачами (токарные, расточные) при перепаде давления в полости цилиндра 60 кгс/см2 и температуре масла «Индустриальное 20» около 50° С. При диаметре поршня до 120 мм допускается утечка 12 см3/мин, а при диаметре до 160 мм-16 см3/мин. Для станков, работающих с большими скоростями при меньших давлениях (агрегатные, копировально-фрезерные и др.), величина внутренней утечки допускается для цилиндров с диаметром до 125 мм 40 см3/мин и для цилиндров с диаметром 125-180 мм - до 80 см3/мин. В шлифовальных станках, скорость движения у которых обеспечивается приводом, величина внутренннх утечек допускается значительная - до 200-300см3/мин.
Для определения величины утечки масла подвижную часть гидроцилиндра (поршень или цилиндр) останавливают в положении (жестким упором), характерном наибольшему износу. Давление в гидросистеме доводится до 60 кгс/см2 при температуре масла 50° С. Отсоединив трубопровод слива от бака, собирают утечки масла в какую-нибудь емкость в течение нескольких минут. Полученный объем масла за время истечения в минутах позволит определить величину его утечки (в см3/мин). Если у гидропривода станка утечки масла превышают допустимые, то система подлежит ремонту.
Характерным износом цилиндров гидроприводов являются появление овальности, конусности, увеличение диаметра отверстия, образование задиров и рисок на поверхности отверстия. Это приводит не только к увеличению утечки масла, но при большом износе и к заклиниванию поршня.
Во время ремонтных работ после разборки гидропривода необходимо промыть, тщательно осмотреть и промерить поверхность отверстия цилиндра. Обмеры диаметральных размеров ведутся обычно индикаторным нутромером по длине отверстия цилиндра в нескольких диаметрально противоположных точках. Если цилиндр экономически нецелесообразно ремонтировать, что в основном определяется условиями производства, то его заменяют новым.