Шовная и стыковая сварка

 

Шовная контактная сварка

Шовная контактная сварка (рис. 1.11,б), при которой соединение свариваемых деталей происходит между вращающимися роликовыми электродами 4 и 5, подводящими ток и передающими усилие сжатия. Точки 1 перекрывают друг друга, образуя непрерывный шов. Этот вид сварки применяют для соединения строительных конструкций из тонкого металла, воздухопроводов, облицовочных кожухов труб и др.


Процесс шовной и стыковой сварки

Рис. 1.11. Контактная сварка а - точечная, б - шовная, в - стыковая сварка оплавлением; 1 - сварное соединение, 2, 3 - соединяемые детали, 4, 5 - электроды, 6 - сварная точка; 7 - усилие сжатия

Стыковая сварка оплавлением

Стыковая сварка оплавлением (рис. 1.11, в)-это стыковая контактная сварка, при которой нагрев металла сопровождается оплавлением торцов. Свариваемые детали закрепляют в губках контактной стыковой машины, к которым подведен электрический ток. При сближении деталей малым усилием между торцами происходит сильный разогрев, сопровождаемый искрами и брызгами, в результате чего торцы оплавляются, затем усилием детали быстро сближаются, ток выключается, и образуется сварное соединение, окруженное выдавленным гратом, состоящим из окисленного перегоревшего металла, который очищают. Для деталей большого сечения с целью снижения электрической и механической мощности машины применяют стыковую сварку с предварительным подогревом путем периодического сближения деталей с небольшим давлением и нагревом стыка небольшим током. После нагрева до определенной температуры увеличивают ток и осуществляют сварку оплавлением1. Этот вид сварки используют для стыкования арматурных стержней и соединения труб.

Стыковая сварка сопротивлением

Стыковая сварка сопротивлением - контактная стыковая сварка, при которой нагрев металла осуществляется без оплавления стыкуемых торцов. Схема сварки аналогична приведенной на (рис. 1.11,в). Сперва сжимают детали губками, а затем включают ток. Между торцами создается контактное сопротивление, отдельные выступы на торцах под влиянием температуры сминаются, и дальнейший нагрев происходит за счет сопротивления деталей. Когда температура металла на торцах приблизится к температуре плавления, происходит под влиянием усилия сжатия сварка с образованием плавного утолщения.

Похожие материалы