Технологическая последовательность осталивания деталей может быть предложена следующей:
В качестве изоляционного материала для поверхностей, не подлежащих осталиванию, рекомендуются следующие составы: смесь цапон-лака с нитроэмалью в соотношении 3:1, цапон-лак, нитроэмаль, защитные футляры из текстолита, эбонита и винипласта.
Рекомендуемая механическая обработка после осталиваиия - шлифование.
В настоящее время разработаны три технологические схемы восстановления изношенных деталей с применением способа осталивания.
Первая схема используется для восстановления деталей с неподвижными посадками или с невысокой поверхностной твердостью. Осталивание в этом случае производится без дополнительной термообработки или хромирования.
Вторая схема рекомендуется для восстановления деталей, работающих на трение, при величине износа более 0,5 мм. При данной схеме после осталивания и соответствующей механической обработки восстановленных поверхностей производят их хромирование.
Третья схема применяется для восстановления деталей, работающих одновременно на удар и истирание. Согласно ей после осталивания для повышения твердости и износостойкости деталей следует произвести их термическую обработку. Кроме того, в процессе осталивания во избежание потери вязкости наращиваемый металл должен содержать не более 0,25% углерода. Как известно, по третьей схеме восстанавливаются детали несложной конфигурации, так как из-за нагрева при термообработке возможны деформации детали.
Разорванные, плоские и фигурные поверхности не рекомендуется осталивать. Это объясняется тем, что при наращивании металлом плоской поверхности прочность сцепления покрытия с основным металлом резко снижается, а на выступающих частях фигурной поверхности слой покрытия получается неравномерным.