Положительные свойства хромового покрытия - высокая твердость, низкий коэффициент трения и большая сопротивляемость износу - позволяют широко использовать его при восстановлении деталей машин. Для обеспечения «смачиваемости» детали маслом применяется точечное или канальчатое покрытие. Каналы или точки, созданные в слое хрома, служат резервуарами для удержания смазки, что предохраняет поверхность покрытия от за- диров и сухого трения.
При хромировании сетка трещин на хромовых покрытиях появляется при определенных плотностях тока и при определенной температуре электролита. Объем осаждающегося хрома вследствие перехода из гексагональной формы решетки в кубическую, как правило, уменьшается. Сокращению объема осажденного слоя хрома препятствует основной металл детали, что сопровождается возникновением в покрытии растягивающих усилий. По мере увеличения толщины покрытия растягивающие усилия возрастают и достигают величины, превышающей предел прочности хрома на разрыв. Эти напряжения в слое хрома и являются причиной образования трещин в покрытии.
Для увеличения густоты и глубины сетки трещин в слое хрома применяется химическое и электролитическое травление покрытия, а иногда пористость получают механическим путем.
При анодном травлении молочных и молочно-блестящих осадков хрома пористость покрытия имеет канальчатый вид, который характеризуется тем, что после анодного травления на поверхности хромового покрытия получается сетка, состоящая из небольших площадок, окаймленных мелкими каналами.
Точечный вид пористости получается при анодной обработке матовых и матово-блестящих осадков хрома. В результате обработки этих осадков на поверхности покрытия возникают небольшие углубления в виде отдельных точек. Механическую обработку такого покрытия следует производить до анодного травления. Это делается для того, чтобы при шлифовании детали частицы хрома и зёрна абразива не забивали пор и каналов покрытия.