Зубья дисковых фрез

 

Прямолинейная передняя поверхность зуба затрудняет отделение стружки; при этом происходит сильный нагрев стружки и последняя приваривается к острию зуба. После оборота фрезы, при вступлении зуба в резание, происходит налипание новой стружки, засорение промежутка между зубьями и поломка зуба. Остроугольная форма впадины зуба способствует образованию трещин при термической обработке. Укрупненные профили зубьев фрез для прорезки и отрезки заготовок из чугуна, стали и алюминия представлены на рис. 56, а-в.

Зубья дисковых фрез

Рис. 56. Зубья дисковых фрез: а-в - для обработки заготовок из чугуна, стали и алюминия; г-ж - для отрезки заготовок в горячем состоянии; з-к - с мелким, средним и крупным шагом

Зубья дисковых фрез для разрезки материалов в горячем состоянии представлены на рис. 56, г-ж. «Волчьи» зубья (рис. 56, г) способствуют хорошему отводу теплоты и получению наибольшего угла заострения; вершина зубьев отличается высокой прочностью. Зубья этой формы наиболее прочные и стойкие, при этом должно быть обеспечено минимальное радиальное биение зубьев. К недостаткам зубьев этой формы относится сложность заточки и уменьшение объема канавок между зубьями. Зубья, изображенные на рис. 56, д, отличаются простотой и технологичностью изготовления.

К недостаткам их следует отнести малый угол заострения и большой отрицательный передний угол. Наиболее распространенными являются зубья, изображенные на рис. 56, е, которые называются «мышиными». Зубья этого профиля просты и технологичны в изготовлении. Уменьшение переднего угла γ позволяет увеличить угол заострения β, что делает зуб более массивным и увеличивает его стойкость. Применяются зубья с небольшим отрицательным передним углом (рис. 56, ж), что облегчает удаление стружки из впадин и исключает образование наростов на передней поверхности зубьев. Шаг зубьев увеличивается и делается в пределах 11-18 мм, что уменьшает расход электроэнергии. Чрезмерное увеличение шага приводит к понижению класса чистоты поверхности среза. Радиус r закругления впадин делается возможно большим, что уменьшает высоту зуба h, а следовательно, и напряжения изгиба у основания зуба. Однако при этом объем впадин между зубьями сокращается и может оказаться недостаточным для размещения металла, срезаемого зубом за один проход. Объем впадин на 30-40% должен превышать объем снимаемого металла.

Похожие материалы